Приглашаем на мастер-классы для соотечественников

                                                                     Комитет по внешним связям1Правительства Санкт-Петербурга
приглашает детей соотечественников
принять участие в театральных мастер-классах!

Тема мастер-классов: «У Лукоморья дуб зеленый. Пластические миниатюры (этюды) по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

По итогам мастер-классов участникам будут вручаться сертификаты, а также состоится премьера поставленного пластического спектакля «У Лукоморья дуб зеленый» для родителей и гостей.

Участие в мастер-классах бесплатно.2

Даты проведения мастер-классов:

24-29 октября 2016 года, продолжительность каждого занятия

3 часа (с перерывами).

Возрастная группа участников:

от 5 до 17 лет.

Место проведения: Российский культурный центр в Пекине

(многофункциональный зал)

Адрес: Пекин, район Дунчэн, ул. Дунчжимэньнэй, дом 9 (НАГА), корпус 2.

Телефон: (8610)84060224.

 

Проводит: Гаянова Резида Фазылгаяновна,

доцент кафедры сценического движения

Российского Государственного Института Сценических Искусств

 

Серия мастер-классов носит общую концепцию, идеологию по теме русского фольклора и творчества Александра Сергеевича Пушкина, направлена на одну группу участников.

Занятия помогут творчески реализовать потребность в двигательной активности, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение.

Мастер-классы также выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. На занятиях будут созданы условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

3

План и структура занятий:

1-й день, 24.10.2016 г. 16:00-19:00 — вводное занятие.

Знакомство, обмен мнениями, желаниями, надеждами. Общее представление о пластико-танцевальных занятиях. Ритм, жест, мимика, поза, пластика как универсальное средство художественной выразительности.

2-й день,  25.10.2016 г. 16:00-19:00 — ритмическая гимнастика.

Развитие природных танцевальных способностей, чувства ритма, снятие психологических и мышечных зажимов, выработка навыков взаимодействия партнеров. Комплексы упражнений и разминка на разогрев. Работа над первым этюдом — Лесная нечисть: Лешие и Русалки.

3-4-е дни, 26.10.2016 г. 16:00-19:00, 27.10.2016 г. 15:00-18:00  — ритмопластика.

Развитие двигательных способностей (ловкость, гибкость, подвижность). Развитие пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, координация движений). Развитие воображения (способность к пластической импровизации). Работа над этюдами: Богатыри, Праздничное гулянье.

5-й день 28.10.2016 г. 14:00-17:00 — основы артистической техники.

Упражнения на логику действия с воображаемыми предметами. Работа над этюдами: Колыбельная, Приворот.

6-й день, 29.10.2016 г. 13:00-16:00.

Создание танцевальной и пластической композиции, как в контексте спектакля, так и в виде отдельной работы. Создание образа в пластическом этюде, построение маленьких танцевальных историй.

На каждом занятии будут выстраиваться новые этюды (создание художественного образа), которые соберутся в итоге в небольшой пластический спектакль.

 

Биографическая справка о преподавателе

Образование:      Академия Русского Балета им А.Я. Вагановой (осн.1738г.)

1971-1979гг         Специальность: артистка балета

1989-1991гг         Творческая аспирантура на кафедре сценического

движения Санкт-Петербургской государственной

Академии театрального искусства (осн.1779)

Специальность: танец

Международный опыт:

-Режиссер-хореограф в мюзикле «Алиса в стране чудес», г. Ольштын, Польша,2000г.

-Режиссер-хореограф в спектакле «Антигона», город Ольштын,Польша,2001г.

-Работа в международном проекте – музыкальный спектакль «История солдата», город Стокгольм, Швеция,2006г.

— Работа в русско-американском проекте – спектакль «Геракл», 2003г.

-Мастер-классы по хореографии американским студентам, Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства,2003-2005 гг.

Награды:

-Сертификат за вклад и содействие в развитии взаимопонимания и дружественных отношений между Россией и Японией в качестве Народного Посланника по Культуре, 2009 г.

-Диплом за хореографию в спектакле “Кот в сапогах” – 21-ый фестиваль “Театры Санкт-Петербурга детям” , 2013 г.

 


Комитет по внешним связям

Правительства Санкт-Петербурга

приглашает принять участие в мастер-классах

по декоративно-прикладному искусству!

33

Тема мастер-классов:

  1. «Мокрое валяние из шерсти «Цветок дружбы»»,
  2. «Изготовлению русской народной тряпичной куклы на берестяной основе».

Участие в мастер-классах бесплатно.

Материалы и инвентарь для занятий также предоставляется бесплатно.

Возрастная группа участников:

без ограничений. 

27 октября (четверг) 2016 года

с 13:00 до 17:00

 «Изготовление русской  народной тряпичной куклы на берестяной основе»,

Место проведения: Пекинский международный выставочный центр, Павильон 8А, Международная зона

Адрес: 6 Beishanhuan (North Third Ring Road) Donglu, Chaoyang District, Пекин

 

28 октября (пятница) 2016 года
с 15:00 до 17:00

«Мокрое валяние из шерсти «Цветок дружбы»»

Место проведения: Российский культурный центр в Пекине

Адрес: Пекин, район Дунчэн, ул. Дунчжимэньнэй, дом 9 (НАГА), корпус 2.

Телефон: (8610)84060224.

 

Проводит: Губайдуллина Эльмира Шаязамовна,

педагог высшей квалификационной категории, Член Союза дизайнеров России.

 

Народное  искусство  заключает  в  себе  огромный  потенциал  всестороннего  развития  личности.  Обогащение  нравственной,  трудовой,  эстетической  и  художественной  культуры  способствует  формированию  гармоничной  личности,  значение  которой  в  современном  обществе  велико.  Декоративно-прикладное  искусство  оказывает  положительное  воздействие  на  душевное  состояние  человека,  его  настроение,  эмоции,  а  также  формирует  отношение  личности  к  окружающему  миру.  Войлочные  изделия  демонстрируют  не  только  эстетический  вкус  и  фантазию  художника,  в  них  отражаются  материальные  и  духовные  интересы  людей  многих  поколений.

Мастер-класс по мокрому валянию из шерсти «Цветок дружбы»:

Валяние войлоков – наиболее древний текстильный приём, основанный на естественном наблюдении за возможностями материала в природных условиях.  Многие культуры, как исчезнувшие – культура Пазырыкских курганов V-IV вв. до н.э.(Эрмитаж), так и существующие с древнейших времён культуры народов Средней Азии, Кавказа, Поволжья, Скандинавии, дают возможность познакомиться с множеством великолепных образцов, родившихся благодаря этому удивительному ремеслу. В традиционных культурах с этим материалом всегда связывались представления о потенциальной жизненной энергии, жизненной силе. Для многих народов, особенно кочевых, войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду, шапки, обувь, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил, спасал от зноя и холода.

 6666

Мастер-класс по изготовлению русской  народной тряпичной куклы на берестяной основе:

Традиционные куклы вместе с прежним образом ушли в безвозвратное прошлое, но воспоминания о человеческом прошлом, как и воспоминания о собственном детстве, будоражат воображение, вызывая при этом противоречивые чувства. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создавшего его народа.

Мир детства неразрывно связан с игрушками. И во все времена девочки свое      предпочтение отдавали куклам, так как кукла считалась символом продолжения рода. Например, в Средней Азии верили, что кукла приносит хороший урожай, если девушка играет с ней до самого замужества. Игра в куклы не считалась просто забавой. Люди верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. А если с куклами обращаться небрежно и неряшливо, то неприятностей не миновать.  Их дарили друг — другу в знак любви и дружбы.

Традиционная  кукла  мало  похожа  на тех кукол, которых мы покупаем детям. Она отличается от них, прежде всего условностью. В традиционной культуре кукла использовалась не только для детской  игры, но и во многих обрядах. Её наделяли магическими свойствами, считая оберегом.

 

Биографическая справка о преподавателе:

  • Серебряный диплом «Модулор 2007» (биеннале дизайна);
  • Победитель городского смотра педагогического мастерства «Открытое занятие» по направлению «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» (Санкт-Петербург 2014г.);
  • Гран-при на VI Международном конкурсе-фестивале народного творчества «Пёстрая поляна» (2014г.);
  • Персональная выставка художественного текстиля «Хитро-мудрорукодельице» на VII Международном конкурсе-фестивале народного творчества «Пёстрая поляна» (2016г);
  • Участник всесоюзных, российских и международных выставок по художественному текстилю.

Добавить комментарий